Негабаритные грузоперевозки стоят всегда особняком. Тут важно исключительно все – от подбора транспорта до тщательной проработки маршрута, по которому этот груз повезут. Мало подобрать нужный грузовик и трал, мало грамотно зафиксировать груз, и даже аккуратный, многоопытный и ответственный водитель порой беспомощен, если загодя не проработать маршрут. Запросто может оказаться, что грузовик невозможно провести – или мост мешает по высоте, или поворот крутой, и машина элементарно не войдет в него, даже при черепашьей скорости. Плюс еще метель, гололед или туман непроглядный. А идеальных автотрасс в РФ нет.
Практически всегда проработка маршрута в негабаритных перевозках начинается с получения в контрольно-надзорных органах (МВД, например или Минтрансе) особых разрешений, а порой негабарит сопровождают экипажи ГИБДД – для полной безопасности.
План предстоящей дороги составляют очень тщательно. Во-первых, специалисты смотрят, разрешается ли по трассе движение столь тяжелых машин, когда вес груза превышает нормативы. Во-вторых, учитываются на пути все мосты, тоннели, провода ЛЭП, «пересекающие» дорогу и подобные конструкции, под которыми машина с высоким грузом может не поместиться. Тогда подыскивается другой маршрут либо решается вопрос об усилении дорожных сооружений, их частичном демонтаже и пр., если маршрут изменить отчего-то невозможно. Учитывают и качество покрытия, а также сужения и крутые повороты.
Если мост выдерживает 40 т, а на трале – 60, ищется объездной путь. По разбитой дороге можно провезти танк, громадную спецтехнику или металлоконструкцию, но промышленное оборудование с управляющей электроникой ухабов очень боится. Время передвижения =- в часы пик провоз негабарита создаст гигантские пробки. Поэтому ехать предпочтительнее ранним утром, под вечер либо к ночи. Сам транспорт, естественно, оснащается оповещающими о крупногабаритном грузе знаками – их предусматривают ПДД.
В негабаритных перевозках скорость, минимизация сроков и затрат неважны. Тут главное – безопасно довезти предмет или конструкцию. И если грядет метель, сильный гололед или туманы – лучше от перевозки воздержаться. И не следует искать кратчайший путь – специалисты ищут путь безопасный и подходящий для транспортировки по стандартам. Лучше дороже, да безопаснее.