Перевозка негабаритной строительной техники имеет ряд особенностей, которые следует учитывать при планировании. Связано это со спецификой доставляемого груза, необходимостью наличия подъездных путей к стройплощадке и места для погрузки или выгрузки. Кроме того, требуется получение разрешения на транспортировку негабаритного груза, без которого доставка невозможна.
Разрешение на перевозку
Строительная техника в большинстве случаев относится к негабаритному грузу, что накладывает определенные ограничения на ее транспортировку. Для организации процесса доставки следует получить специальное разрешение, выдаваемое ГИБДД, и согласовать его в местных органах власти. Документ на грузоперевозки негабарита содержит следующую информацию:
- точный маршрут следования, учитывающий особенности пропускной способности выбранных дорог и магистральных трасс;
- дата проезда;
- точное распределение нагрузки по осям транспортного средства;
- общая фактическая масса транспортного средства, включая груз;
- габариты автомобиля со строительной техникой.
Для выдачи разрешения обычно требуется 3-10 рабочих дней, что необходимо учитывать при планировании перевозки оборудования.
Организация грузоперевозок
Доставка строительной техники требует тщательной логистики. Это не только подбор транспорта и получение разрешения, но и разработка маршрута следования, типа крепежа и решение ряда других задач.
Организация перевозок строительной техники различного типа включает в себя такие этапы:
- Выбор транспортного средства. Для доставки в черте города целесообразно использовать низкорамные тралы, тралы со специальной ступенчатой подвеской или балластные полуприцепы. Для перевозок между населенными пунктами обычно используются открытые платформы, позволяющие одновременно погрузить несколько единиц техники. При подборе транспортного средства учитываются габариты оборудования, особенности его перевозки, требования к строповке.
- Расчет маршрута. Это один из важнейших этапов, во время которого подбирается оптимальный путь следования, учитывающий ширину полосы, наличие мостов или тоннелей, возможность движения по выбранным дорогам, наличие линий электропередач и прочих помех. При расчете маршрута желательно максимально сократить время проезда, что позволяет снизить общие финансовые затраты.
- Выбор крепежа. Для правильной и безопасной перевозки строительной техники необходимо предусмотреть строповку основного корпуса и дополнительного навесного элемента, например, отвала, ковша или стрелы. Все это должно быть максимально надежно закреплено, не создавая помех и опасных ситуаций остальным участникам движения.
- Получение специального разрешения. Для транспортировки любого негабаритного груза, к которому и относится большая часть строительной техники, требуется получение разрешения. Выдается оно в местных органах ГИБДД, после чего проходит этап согласования в местных муниципальных органах.
- Организация погрузки и разгрузки. Это заключительный этап планирования, во время которого необходимо предусмотреть свободное место для погрузочно-разгрузочных работ, наличие персонала и соответствующих условий.
После завершения всех перечисленных этапов можно приступать к перевозке, строго придерживаясь графика и маршрута, которые указаны в сопроводительной документации.
Логистика транспортировки строительного оборудования различного назначения требует соответствующей подготовки. Это ответственный процесс, включающий в себя подбор транспортного средства, типа крепежа, планирование такелажных работы и расчет маршрута. Кроме того, для доставки необходимо получить соответствующее разрешение, без которого перевозки не могут быть осуществлены.