Перевозка крупногабаритных грузов – ответственная работа, требующая специализированных знаний и навыков. Главная задача транспортной компании – доставить предоставленный товар целостным в чётко оговорённые сроки.
Поэтому при выборе контрагента, должны быть учтены даже малейшие факторы транспортировки: грамотность логистики, опыт сотрудников (грузчиков, водителей, инженеров и т. д.), качество крепёжных материалов. Только наличие всего вышеперечисленного обеспечит успешное выполнение заказа. А как следствие, положительную репутацию для фирмы-перевозчика.
Как правило, заказчик во избежание порчи транспортируемого груза, ответственно подходит к выбору компании для транспортировки. Представители интересуются не только её компетентностью, но и методами, особенностями работы. О них и пойдёт речь ниже.
Основные технические средства для фиксации негабарита на трале
Крепление производится с помощью нескольких средств:
- Распорные: бруски, распорки деревянные, упоры.
- Прижимные: тросы, ремни, цепи.
- Фрикционные: воздушные пакеты, маты, устраняющие скольжение.
- Растяжные: тросы, ремни.
Важно знать, что неприемлемо объединять вышеуказанные методы. К примеру, одновременно применять разные типы фиксации. А также категорически воспрещается привлекать подсобные механизмы (рычаги, монтировки, штанги). Их функциональные задачи иные. Наличие узлов на креплениях – грубое нарушение технических правил.
Особенности различных способов крепления грузов на трале
Получив заказ на транспортировку товара, представители, фирмы-перевозчика оценив все его характеристики должны чётко определить максимально приемлемый способ закрепления. К последним относятся:
- Крепление с применением деревянных распорок. Сфера применения – железнодорожная транспортировка. К преимуществам указанного вида относят: финансовая экономичная выгода, надёжность, минимальные риски. Недостатками являются: масса груза увеличивается, процесс трудоёмкий, детали крепления только высокого качества.
Для подготовленных специалистов алгоритм фиксации прост: к полу транспорта прибивается поддон (деревянные упоры), где размещён груз. В автомобильные же перевозчики применяют специальные распорные планки – лёгкие, прочные, практичные, регулируются по длине.
- Закрепление с использованием рэтчетов (стяжных ремней). Актуально для автоперевозок, контейнерных. Материал – гибкая текстильная лента, которая легко, прочно закрепляет. Однако, следует помнить – есть вероятность повреждения ею груза. Основываясь на характеристиках последнего, подбираются разновидности рэтчетов, крепёжные фитинги. Исключениями для эксплуатации ремней являются:
- Недостатки полотна: порывы, расслоения, трещины. Большие площади ржавчины механизмов, изъяны зажимных, соединительных составляющих.
- Различные повреждения маркировки крепёжного ремня, отсутствие последнего.
- Недостатки основных швов.
- Фиксация грузов воздушными пакетами. Является популярной технологией, с которой справится даже один человек. Его суть состоит в том, что пакеты помещаются между грузами, затем они заполняются сжатым воздухом. Это исключит нежеланное перемещение перевозимого материала. Указанный метод помогает заполнить пустоты в самых сложных формах. К плюсам относят: минимизация время закрепления, не влияет на общий вес груза, оптимальный, надёжный.
Несмотря на выбранный способ транспортировки, перед выездом, каждый водитель обязан ещё раз тщательно проверить прочность, устойчивость груза.
Главные правила техники безопасности при перевозке негабаритных грузов
Соблюдение указанных правил главным образом лежит на водителе, который перевозит тот или иной груз. А именно:
- Технические характеристики, заданные для перевозки – масса груза, распределения на оси, должны отвечать фактическим данным.
- Как до выезда, так и во время транспортировки водитель постоянно должен следить за надёжностью закрепления груза, исключит его смещение. В случае если этого избежать не удалось, прекратит движение до полного устранения неполадок.
- Скоростные ограничения: 60 км/ ч для движения по дороге, не превышать 15 км/ ч передвигаясь по мостам. В условиях гололёда, плохой видимости движение запрещено. Не допускается отклонение от утверждённого маршрута.
- К обязательным условиям перемещения негабаритных грузов относятся: включённый оранжевый проблесковый маячок, ближний свет фар, габаритные задние фонари. Транспортное средство должно иметь опознавательный знак: «автопоезд» («длинномер»), «крупногабаритный груз».