Никакая страховка помощью не окажется, когда осуществление грузоперевозки, а также любые предшествующие и сопутствующие работы не были согласно стандартам документально зафиксированы. Документирование любого действия – золотое правило любого адекватного профессионального грузоперевозчика. Лучше куча бумаг, нежели проблем.
Если страховой случай настанет, страховые компании могут затребовать любой документик, фиксирующий, кажется. Самую мелочь. Бывает, конечно, что страховщикам хватает претензии либо требования касаемо выплаты компенсации, но чаще страховщикам подавай всю документацию, особенно товарно-транспортные накладные, акты о сдаче-приемке грузов, товарно-транспортные счета-фактуры, а также доверенность на управлявшего транспортом водителя и его паспорт с правами, копия трудовой книжки либо можно трудовой договор, порой требуют набор документации от налогового органа.
Наверное, чаще всего страховой случай приходит в момент ДТП. Тогда страховой компании следует предоставлять протокол ГИБДД вкупе с данными виновника – второй стороны, то есть. Очень хорошо страховщикам преподнести акты осмотра места аварийным комиссаром (АК) с фотографиями. Нет фотоаппарата? Видеосъемка мобильником телефоном вполне подойдет. Кроме того, следует попытаться у очевидцев ДТП собрать их телефоны, а можно и дополнительные контактные данные.
Побеседовав предварительно с представителем фирмы-страховщика, следует найти независимого эксперта-оценщика, причем обязательно – члена СРО оценщиков, имеющего дипломы о повышении квалификации, курсах переподготовки, а также страховой полис на 300 000 руб. минимум. Такой эксперт составит оценку адекватно, озвучив реальную сумму ущерба. По итогам оценки эксперт письменно составляет отчет, непременно соответствующий предъявляемым законодательством требованиям и требованиям Стандартов оценочной деятельности. Помните – дешево истинно профессиональный эксперт не работает, поэтому не экономьте, рискуя вместо эксперта позвать шарлатана либо вообще мошенника.
А почему не вызвать аккредитованного оценщика страховой компании? Можно, но оценка страховщиков вряд ли ваши убытки сможет покрыть. Страховщики насчитывают лишь минимальный ущерб (им так велел внутренний регламент), а независимые эксперты – ущерб реальный.
Когда груз прибыл просроченным либо испортившимся (разбитым) по вине неправильной транспортировки, присутствующие стороны составляют дефектную ведомость или акт, предоставляя его затем страховой компании.
Чем рисков застраховано больше, тем больше страховая компания денег с вас и возьмет. Поэтому при страховом случае не следует договариваться без страховщиков – взаимодействие положено четко согласно заключенному страховому договору. Ведь уплаченные из кармана «по-тихому» суммы страховщики возмещать не станут. И если пострадавшей стороне выплачивается таким образом сумма – надо требовать расписку.